ООО"Кинематика" |
|||||||||||||||||||||||||||||||
БАЛАНСИРОВКА РОТОРОВ В
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ |
|||||||||||||||||||||||||||||||
П.1.1.
Балансировка роторов в одной и двух плоскостях коррекции.
Типичными примерами роторов этого класса
являются:
Типичными примерами роторов этого класса являются:
П.1.2.
Особенности установки балансируемой машины.
Как правило, балансировка машины выполняется непосредственно на месте ее установки. Исключением являются случаи, когда скорость ротора попадает в один из диапазонов резонанса машины. Признаком этого
является отличие (более чем на 10-20%) результатов измерений по амплитуде и/или фазе от пуска к пуску. В случае выявления резонанса
необходимо изменить скорость вращения ротора, а если такая возможность отсутствует - изменить условия установки машины на фундаменте (например,
временно установив ее на упругие опоры).
П.1.3.
Выбор скорости вращения ротора.
Балансировку обычно проводят на рабочей скорости вращения ротора. При этом в случае, когда применяется привод с возможностью изменения скорости,
целесообразно выбирать наивысшую рабочую скорость вращения. ВНИМАНИЕ! При выборе скорости вращения ротора при балансировке необходимо избегать попадания в
диапазоны резонансов машины (см.п.П.1.2.).
П.1.4.
Выбор точек измерения и плоскостей коррекции. В качестве точек измерения вибрации выбирают преимущественно подшипниковые опоры
или плоскости опор.
При балансировке в одной плоскости достаточна одна точка измерения (см.рис.П1.1.).
Рис.П1.1.
Выбор точки измерения и плоскости коррекции при балансировке в одной плоскости.
Рис. П.1.2.
Выбор точек измерения и плоскостей коррекции при балансировке в двух плоскостях в случае симметричного ротора
Рис. П.1.3.
Выбор точек измерения и плоскостей коррекции при
балансировке в двух плоскостях в случае консольного ротора.
При балансировке в двух плоскостях необходимо
иметь две точки измерения (см. рис. П.1.2 и П.1.3). Плоскости коррекции, в которых осуществляется съем (установка) корректирующих масс на роторе, должны выбираться как можно ближе к
точкам измерения. В случае балансировки в двух плоскостях коррекции расстояние между плоскостями должно выбираться как можно более большим.
П.1.5.
Выбор массы пробного груза.
Масса пробного груза может быть ориентировочно определена по эмпирической формуле:
где: При правильном подборе массы пробного груза его установка на роторе должна привести к заметным изменениям уровня вибрации.
В противном случае масса пробного груза должна быть увеличена.
П.1.6.
Особенности установки датчиков. а) Датчик вибрации может устанавливаться в точке измерения при помощи:
б) Датчик фазового угла может устанавливаться на корпусе машины при помощи специального приспособления (например, магнитной стойки или
струбцины)и должен быть ориентирован по нормали к цилиндрической или торцевой поверхности ротора. На поверхности ротора при
помощи мела, клейкой ленты и т.п., наносится метка для отсчета фазового угла. Для датчиков фазового угла других моделей, которыми при необходимости может
комплектоваться прибор, допустимый диапазон изменения рабочего зазора устанавливается в технической документации на датчик. Правильность выбора зазора проверяется с помощью светодиодного индикатора датчика, который горит красным светом в случае
прохождения отражающей метки и гаснет при прохождении поверхности ротора с более низкой отражающей способностью. В случае "черной" (поглощающей) метки и
высокой отражающей способностью поверхности ротора в момент прохождения метки светодиод должен гаснуть, а все остальное время гореть красным цветом.
Следует иметь в виду, что выбор
ширины метки "L" зависит от частоты вращения ротора и
радиуса установки метки. Ориентировочно она может быть рассчитана по
формуле:
где: L - ширина метки (не менее), см
С учетом опыта практического применения рекомендуемая ширина
метки не должна быть не меньше 1 - 1.5 см.м.
Для миниатюрных роторов с радиусом установки метки менее 10 мм
рекомендуется использование более узкой метки. При этом желательно проведение
экспериментальной проверки правильности выбора ширины метки.
ВНИМАНИЕ! При использовании датчика
фазового угла во избежание помех желательно избегать попадания прямых солнечных
лучей или яркого искусственного освещения на отражающую метку и/или
чувствительный элемент (фотодиод) датчика
П.1.7.
Критерии сбалансированности по стандарту ГОСТ ИСО 10816-1-97 ( ИСО 2372).
Предельные значения уровней вибрации, установленные для четырех классов
машин, приведены в таблице П.1.
Таблица П.1 *) Класс машины
Допустимые уровни вибрации, мм/сек СКЗ Хорошо
Допустимо Еще
допустимо
Недопустимо
1
< 0.7
0.7-1.8
1.8-4.5
> 4.5
2
<1.1
1.1-2.8
2.8-7.1
>7.1
3
<1.8
1.8-4.5
4.5-11
>11
4
<2.8
2.8-7.1
7.1-18
>18 *)Примечание:
- классу 1 соответствуют небольшие машины, установленные на
жестких фундаментах (аналог - электродвигатели
мощностью до 15квт);
- классу 2 соответствуют средние машины,
установленные без отдельных фундаментов (аналог-электродвигатели
мощностью 15-75квт ), а также приводные
механизмы на отдельных фундаментах мощностью до 300квт;
- классу 4 соответствуют крупные машины, установленные на фундаментах облегченного типа
(аналог-электрооборудование мощностью свыше 300квт). |
|||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Кинематика», 2011-2014 г. |