ООО"Кинематика"
198095, Санкт-Петербург, ул.Шкапина, д.32-34
Тел +7 (812) 252-1919, Факс.: +7 (812) 252-1919
E-mail:
oookin2016@yandex.ru


Продукция   Контакты     Публикации   Проблемы и решения   Полезные программы


Публикации

Балансировочный станок своими руками

Балансировочный станок является технологической машиной, предназначенной для устранения статической или динамической неуравновешенности роторов различного назначения. Он объединяет в себе механизм, с помощью которого осуществляется разгон балансируемого ротора до заданной частоты вращения, и специализированную измерительно-вычислительную систему, определяющую массы и места установки корректирующих грузов, необходимых для компенсации дисбаланса ротора. Конструкция механической части станка, как правило, состоит из станины, на которой устанавливаются опорные стойки (опоры), используемые для установки балансируемого изделия (ротора), а также привода, предназначенного для вращения ротора. В процессе проведения балансировки, выполняемой при вращении изделия, датчиками измерительной системы (тип которых зависит от конструктивного исполнения станка) регистрируется либо вибрация опор, либо усилия в опорах. Данные, полученные таким образом, позволяют определить массы корректирующих грузов и места их установки, необходимые для компенсации неуравновешенности. В настоящее время наибольшее распространение получили два варианта конструкции балансировочных станков (стендов):

  • - станки зарезонансные (с податливыми опорами);
  • - станки дорезонансные (с жёсткими опорами).

    В качестве измерительной системы для балансировочных станков используются приборы Балком-2С для двухопорных станков и Балком-4 для 4-опорных станков для карданных валов.


    Читать дальше...

  • Балансировочный прибор по цене виброметра.

    Это возможно?  При желании - ДА!


    Балансировочные приборы  заслуженно занимают особое место среди широкого круга аппаратуры, используемой для проведения виброакустических измерений.
      Это во многом связано с тем, что указанный класс приборов, помимо  метрологической,  выполняет ещё и технологическою функцию,  то есть,  по сути дела,  является технологическим оборудованием, используемым для снижения дисбаланса роторных механизмов.
      Прямым следствием этого является высокая экономическая эффективность, достигаемая при внедрении балансировочной аппаратуры, которая определяется возможностью существенного повышения качества продукции при относительно небольших капиталовложениях.
     Это особенно характерно для тех производств, где эксплуатируется или изготавливается значительное количество роторного оборудования (например, для мукомольных предприятий, заводов, производящих вентиляторы и т.п.).
      На этих предприятиях срок окупаемости средней по стоимости балансировочной аппаратуры, цена на которую находится в пределах  65 – 100 тыс. рублей, не превышает обычно 3 – 4 месяцев.
      Однако в настоящее время имеется большое количество малых и средних предприятий,  заинтересованных  в выполнении балансировки собственной продукции, для которых даже и такие сравнительно  небольшие затраты слишком обременительны. (читать дальше..)

    Обзор возможностей использования в промышленности приборов для балансировки

    Наши специалисты вот уже более 30 лет занимаются вопросами разработки  и практического использования вибробалансировочной  аппаратуры. За это время ими разработано несколько видов различных приборов для балансировки роторов  в собственных подшипниках, начиная от  балансировочного комплекта РЦ30, созданного в 80-е годы прошлого века, и приборов серии ЦБ, и заканчивая выпускаемым  в настоящее время прибором для балансировки «Балком-1А»
    Ниже  рассматриваются  некоторые  наиболее  интересные примеры, иллюстрирующие  технические возможности    и  области применения изготавливаемой  нами  балансировочной  аппаратуры.
    (читать дальше..)

    Специальные стенды для балансировки роторов.

    В ряде случаев для проведения балансировки роторных механизмов возникает потребность в использовании специальных стендов. Указанные стенды обычно разрабатываются для балансировки конкретных изделий или деталей. Причём главной целью их создания (естественно помимо достижения заданного качества балансировки) является необходимость сокращения издержек, связанных с приобретением и эксплуатацией штатных балансировочных станков. Ведь ни для кого не секрет, что стоимость этого вида оборудования высока и, в зависимости от массы и габаритных размеров балансируемых роторов, может колебаться от сотен тысяч до нескольких миллионов рублей. В этой связи хотелось бы поделиться опытом, накопленным нашим предприятием при решении данных нестандартных балансировочных задач. Возможно, он будет полезен специалистам, стремящимся оптимальным образом решать задачи по балансировке выпускаемой ими продукции. Тем более, что сейчас появился новый относительно недорогой балансировочный прибор «Балком 1», который может использоваться в качестве измерительно-вычислительной системы в любых балансировочных стендах. (читать дальше...)

    Балансировочные станки. Основные сведения, классификация и устройство.

    Рассмотрены основные сведения, классификация и устройство современных балансировочных станков. (читать дальше...)

    Балансировка карданных валов

    Конструкция карданных валов, основные неисправности и способы их устранения, особенности балансировки карданных валов. Рассмотрены основные сведения о конструкции карданных валов, сведения о ремонте и балансировке, устройство современных балансировочных станков для карданных валов. (читать дальше...)

    Пример балансировки карданного вала непосредственно на механизме

      Честно признаюсь, что был сильно удивлён и обрадован результатам, о которых написал нам Андрей Кобяков – водитель автогрейдера.
    Его письмо удивило даже меня - специалиста, имеющего  более  чем 35-ти летний опыт работ в области вибродиагностирования и балансировки.   
    А ведь я долгое время проработал в оборонной промышленности и лично отбалансировал свыше 1500 различных машин и механизмов, начиная с обычных вентиляторов и дымососов и заканчивая приводами антенн систем наведения и уникальными гироскопами.
    А тут впервые в полевых условиях проведена балансировка мощной дорожной машины - автогрейдера!, водителем которого Андрей работает. (читать дальше...)

    К вопросу о балансировке винта самолёта в полевых условиях

    В мае – июле 2014 г. проведены работы по вибрационному обследованию самолётов ЯК-52 и СУ-29 и балансировке винтов.
    Во время проведения данной работы получен определённый навык и отработана технология балансировки винтов самолётов в полевых условиях с использованием прибора «Балком-1А», в том числе:
    - определены места и способы установки (крепления) датчиков вибрации и фазового угла на объекте;
    - определены резонансные частоты ряда конструктивных элементов самолёта (подвеса двигателя, лопастей винта);
    - выявлены частоты вращения (режимы работы) двигателя, обеспечивающие при балансировке достижение минимального остаточного дисбаланса;
    Ниже публикуются отчётные материалы, составленные по результатам проведения данных работ. В них, помимо результатов балансировки, приведены данные вибрационных обследований самолётов ЯК-52 и Су-29, полученные при испытаниях на земле и в полёте. Эти данные могут представлять интерес, как для пилотов самолётов, так и для специалистов занятых их обслуживанием.
    (читать дальше...)

    Балансировка вентиляторов

    Балансировка вентиляторов - требования к производимой вибрации и качеству балансировки.
    Вибрация, производимая вентилятором, является одной из его важнейших технических характеристик. Она позволяет судить о качестве конструирования и изготовления изделия. Повышенная вибрация может свидетельствовать о неправильной установке вентилятора, ухудшении его технического состояния и т.п. По этой причине вибрацию вентилятора обычно измеряют в процессе приемо-сдаточных испытаний, при установке перед пуском в эксплуатацию, а также при выполнении программы мониторинга технического состояния машин.
    (читать дальше...)

    Центровка в эксплуатационных условиях

    Расцентровка  (наряду с дисбалансом) является наиболее часто встречающимся дефектом изготовления и монтажа соединяемых между собой машин.
      Указанный дефект, связанный с несоосностью  и/или  относительным перекосом осей соединяемых валов, приводит к значительным динамическим нагрузкам,  проявляющимся в виде повышенной вибрации на подшипниковых узлах машин и отрицательно влияющим на их эксплуатационные характеристики.
      Характерным признаком расцентровки является наличие значительной осевой вибрации соединяемых машин, которая в ряде случаев может превышать величины их  радиальной вибрации.
      При этом помимо первой гармоники оборотной частоты вращения в спектре вибрации соединяемых машин при их расцентровке обычно наблюдаются вторая, третья и более высокие гармоники, амплитуды которых соизмеримы с амплитудой первой гармоники.
    (читать дальше...)

    Введение в балансировку роторов

    Рассмотрены основные причины возникновения вибрации, методы устранения вибрации, вызванной дисбалансом ротора. (читать дальше...)

    Некоторые особенности диагностирования технического состояния машин и механизмов использованием приборов кинематического контроля (кинематомеров)

    Кинематометрия является одним из наиболее эффективных методов контроля и диагностирования технического состояния машин и механизмов, в состав которых входят зубчатые и винтовые передачи, подшипники качения и скольжения, муфтовые соединения и т.п. звенья кинематических цепей. По сравнению с близкими по назначению и широко применяющимися в настоящее время методами диагностирования, основанными на измерении и анализе шума и вибрации машин, данный метод имеет ряд принципиальных особенностей и преимуществ, из которых можно выделить как минимум четыре наиболее важные. 
           Во-первых, он является прямым методом диагностирования, что позволяет без разборки механизма по результатам измерений определять не только вид дефекта того или иного из его звеньев, но и оценивать величину и степень развития данного дефекта. Полученные с использованием этого метода данные о величине кинематической погрешности и её отдельных составляющих могут быть легко сопоставлены с допусками, установленными для контролируемых механизмов в нормативной и/или конструкторской документации, что существенно облегчает постановку диагноза. Кроме того эти же данные могут быть использованы для расчета динамических нагрузок, возникающих при работе машины, что повышает достоверность прогнозирования её эксплуатационного ресурса.  (читать дальше...)

    Диагностирование роторных механизмов  по результатам контроля угловой вибрации

    ...По сравнению с традиционными – наиболее известными методами диагностирования роторных механизмов, основанными на измерении их шума и линейной вибрации, предлагаемый метод имеет ряд следующих преимуществ:
     - позволяет осуществлять диагностирование низкооборотных механизмов (с частотами вращения звеньев близкими к 0 Гц), что невозможно или затруднительно при использовании других методов;
     - имеет гораздо более высокую чувствительность к дефектам зубчатых передач, подшипников и др. звеньев (особенно в случае низкооборотных механизмов), что позволяет выявлять эти дефекты на самых ранних стадиях их развития;
     - имеет более высокую помехозащищённость, так как на результаты контроля практически не влияют вибрации соседних машин и механизмов;
     - позволяет осуществлять диагностирование сложной кинематической цепи с использованием только одного датчика, тогда как при контроле аналогичной цепи методом линейной вибрации обычно требуется использование нескольких вибродатчиков. (читать дальше...)

    Кинематометрия на современном этапе

    По сравнению с близкими по назначению и широко применяющимися в настоящее время методами диагностирования, основанными на измерении и анализе шума и вибрации машин, метод измерения кинематической погрешности имеет ряд принципиальных особенностей и преимуществ, из которых можно выделить как минимум четыре наиболее важные.
        Во-первых, кинематометрия является прямым методом диагностирования, что позволяет без разборки механизма по результатам измерений определять не только вид дефекта того или иного из его звеньев, но и оценивать величину и степень развития данного дефекта.
    Полученные с использованием этого метода данные о величине кинематической погрешности и её отдельных составляющих могут быть легко сопоставлены с допусками, установленными для контролируемых механизмов в нормативной и/или конструкторской документации, что существенно облегчает постановку диагноза. Кроме того, эти же данные могут быть использованы для расчета динамических нагрузок, возникающих при работе машины, что повышает достоверность прогнозирования её эксплуатационного ресурса.
         Во-вторых, данный метод обеспечивает возможность контроля и диагностирования низкооборотных машин и механизмов (зубообрабатывающих станков, редукторов антенных приводов систем наведения и т.п.), что практически невозможно в случае использования виброакустических методов. Кроме того, при необходимости, современные кинематомеры могут применяться при проведении статических измерений, позволяющих, например, выявлять деформации валов или величины зазоров в механических передачах.
            Третьим важным достоинством данного метода является то, что он обладает повышенной чувствительностью, позволяющей измерять геометрические погрешности кинематических звеньев с разрешающей способностью для угловых перемещений до 0.3 угловых секунд, а для линейных до 0.1 мкм. Причём, при необходимости, разрешающая способность метода может быть повышена в 5-10 раз за счёт использования голографических или лазерных датчиков.
    Эта особенность позволяет использовать контроль кинематической точности для выявления дефектов машин на самой ранней стадии их развития.
       
    Ещё одним (четвёртым) положительным качеством кинематометрии является то, что данный метод обладает высокой помехозащищённостью. С одной стороны это проявляется в том, что на результаты измерения кинематической погрешности диагностируемого механизма практически не оказывает влияние работа соседних механизмов. С другой стороны в спектре сигнала кинематической погрешности механизма практически полностью отсутствуют паразитные составляющие, связанные с резонансными колебаниями его корпусных деталей. В случае использования виброакустических методов диагностирования эти составляющие в той или иной степени обязательно присутствуют. Более того, при определённых условиях они могут существенно искажать реальную картину и приводить к ошибочным выводам при постановке диагноза.
    Учитывая то обстоятельство, что в некоторых последних публикациях (особенно зарубежных) результаты применения приборов кинематического контроля рассматриваются авторами практически как «откровения», ранее почти неизвестные широкому кругу специалистов, нам хотелось бы поделиться с коллегами своим видением этой проблемы, базирующимся на более чем сорокалетнем опыте работы в данном направлении.

         Продукция                      Контакты                   Публикации                   Форум                   Полезные программы

    Яндекс.Метрика

    © ООО «Кинематика», 2011-2016 г.
    198095, Санкт-Петербург, ул.Шкапина, д.32-34
    Тел +7 (812) 252-1919, Факс.: +7 (812) 252-1919
    E-mail:oookin2016@yandex.ru