Балтком 1

Практика балансировки. Опыт использования приборов для балансировки. Обсуждение возникающих проблем. Из переписки с пользователями 2012-2016 г.
Forum rules
Для обсуждения возникшей проблемы лучше создавать новую тему в нижележащем форуме "Практика использования приборов Балком. Проблемы и решения."
User avatar
sHellBoard
Site Admin
Posts: 469
Joined: Sat Oct 22, 2016 7:29 pm

Балтком 1

Post by sHellBoard » Tue Oct 25, 2016 6:47 am

Здравствуйте. Наше предприятие, приобретало у вас прибор Балтком 1 №061. Он последнее время начал чудить. Мы использовали пока только балансировку в одной плоскости, путём приваривания грузов. Если добавлять груз куда указывает программа, то вибрация только усиливается, но если добавлять на противоположную сторону, где надо было бы снимать, то уменьшается вибрация. Но когда добиваемся уменьшения вибрации примерно до 3, для нашего класса машин допустимо 2.8, Указание положения приварки груза начинает совпадать с указанием программы. Подскажите пожалуйста, может мы чего-то не досматриваем, опыта не так много, всего пять дымососов, но первые два прошли без проблем, а последние 3 просто... К пятому конечно уже сообразили как перехитрить прибор, но удовольствия никакого.

User avatar
sHellBoard
Site Admin
Posts: 469
Joined: Sat Oct 22, 2016 7:29 pm

Re: Балтком 1

Post by sHellBoard » Tue Oct 25, 2016 6:48 am

Уважаемый Владимир Иванович, для лучшего понимания ситуации уточните пожалуйста ряд моментов.
1. Вы балансируете дымососы на месте их установки или в цехе после их изготовления или ремонта?
Как установлен и закреплён Ваш дымосос при балансировке?
2. Пришлите, если можно, фото балансируемого дымососа.
После этого будем разбираться дальше.

С уважением.
Гл. специалист ООО"Кинематика"
Фельдман В.Д.

User avatar
sHellBoard
Site Admin
Posts: 469
Joined: Sat Oct 22, 2016 7:29 pm

Re: Балтком 1

Post by sHellBoard » Tue Oct 25, 2016 6:56 am

Здравствуйте. Дымососы балансировали на месте их работы при остановленных котлах, слава одену. Два ДН-11.2 и два ДН-9. Вырезали в улитках окно под датчик оборотов, клеили катафотную ленту, датчик крепили к стороней конструкции не связанной с улиткой. Датчик вибрации крепили к крышке двигателя, колесо рабочее на этих дымососах непосредственно на валу двигателя. Вырезали окно большое на улитке для приварки грузов и разметки колеса, использовали лопастной метод, как наиболее подходящий в таких условиях.
Image

Первый дымосос ДН-11,2 сначала пробовали в двухплоскостной, но что-то с пробным грузом никак не попадали, всё ошибка и ошибка, а после этого каждый раз сначала, плохо что в программе нельзя вернуться к пуску с грузом. В общем плюнули и в одной плоскости достаточно быстро завершили. Второй ДН-11.2 через несколько дней прибор долго гонял нас по всему колесу, правда колесо было в тяжёлом состоянии, гнутое битое, но отбаллансировали, грузов 10 приварили.
На следующих двух ДН-9 поняли, что что-то не так, колеса были в нормальном состоянии. Метку и пробный груз всегда делали в одном месте по расположению на колесе. На место первого датчика вибрации, пробовали подключать второй. Показания практически совпадают. Фотографии дымососов конечно могу съездить сделать, но мы их отбаллансировали до 0,5 дальше груза уже столь незначительные, что гоняет по кругу. Думаю сделать какую-нибудь тестовою модель для проверки прибора, правда когда будет время свободное от основных обязанностей.

User avatar
sHellBoard
Site Admin
Posts: 469
Joined: Sat Oct 22, 2016 7:29 pm

Re: Балтком 1

Post by sHellBoard » Tue Oct 25, 2016 6:58 am

Уважаемый Владимир, к сожалению пока не могу понять причину, по которой у Вас не получается балансировка.
По Вашему описанию Вы всё в основном делали правильно. Обычно в этом случае результаты получаются хорошие. (Это и по моему личному опыту и по опыту большинства Заказчиков). Странно, что у Вас не получилось.
У меня есть несколько предположений о возможных причинах Ваших неудач, которые попытаюсь описать. А Вы их либо подтвердите, либо опровергните.
1. Достаточно ли плотно посажены рабочие колёса дымососов на валу эл.двигателя.
Если они "люфтят", то балансировка может не получаться.
2. Не было ли резонансных колебаний корпуса улитки. Это можно легко проверить измерив вибрацию на корпусе улитки.
Если составляющая вибрации улитки, измеренная на частоте вращения рабочего колеса, значительно превышает вибрацию на эл.двигателе, то вероятен резонанс корпуса улитки, который затрудняет достижение необходимого результата при балансировке.
В этом случае надо ужесточять конструкцию улитки для отстройки от резонанса.
3. В случае "битого" рабочего колеса у второго дымососа ДН-11.2 , которое вы описали в своем письме, обязательно нужно балансировать в 2-х плоскостях. Иначе невозможно устранить момент, который возникает при торцовом бое колеса.
4. Конструкция крепления Ваших дымососов на фундаменте довольно жёсткая. Поэтому возможно, что Вы выбирали недостаточную массу пробного груза, при которой бы заметно менялась вибрация дымососа от пуска к пуску.
Это могло приводить к тому, что программа указывала на ошибку подбора пробного груза.
По моему опыту для подобных дымососов величина пробного груза может достигать 50 г и выше.
Главное, чтобы при установке пробного груза вибрация менялась не менее чем на 10-20%.
Уточняю формулу, по которой Вы можете выбирать массу пробного груза:
2
Мп = К * Мр/ Rп*(N/100)

где: Мп - масса пробного груза, г

Мр - масса балансируемого ротора, г
К = (от 1 до 10) - коэффициент, учитывающий жёсткость опор балансируемой машины;
N - скорость ротора, об/мин;
Rп - радиус установки пробного груза, см;
5. Для освоения прибора попробуйте сделать для себя простенький тренировочный стенд, на котором можно потренироваться в спокойных условиях.
Это облегчит Вам работу на объекте. Фото и схему стенда высылаю во вложении.
6. На всякий случай вышлем Вам последнюю версию программы со спектральным анализом. Попробуйте поработать с ней.
С уважением.
Гл. специалист ООО"Кинематика"
Фельдман В.Д.

User avatar
sHellBoard
Site Admin
Posts: 469
Joined: Sat Oct 22, 2016 7:29 pm

Re: Балтком 1

Post by sHellBoard » Tue Oct 25, 2016 7:01 am

Прошу прощения, но хочу уточнить про коэффиценты преобразования, как должно было выглядеть руководство на прибор, если это бумажная, то что-то я не помню такой бумажки, из бумажной была копия чека на двое весов и рекламный буклетик магнитной стойки Vertex вроде, и программа на флешке, и пакетик с катафотными лентами. ??? У нас коэффиценты стоят как и в вашем инсталяционном файле, мы ничего не вводили, может от этого наша проблема?

User avatar
sHellBoard
Site Admin
Posts: 469
Joined: Sat Oct 22, 2016 7:29 pm

Re: Балтком 1

Post by sHellBoard » Tue Oct 25, 2016 7:01 am

Коэффициенты преобразования влияют на погрешность измерения. Обычно они находятся в пределах 15-25 мв/мм\с. На процесс балансировки они не влияют. При проведении балансировки стоит обратить внимание на стабильность частоты вращения от пуска к пуску и стабильность показаний вибрации . Можно включить режим виброметра (F5) и понаблюдать за показаниями - они не должны меняться более чем на 10-15 процентов по вибрации и 20-30 об по скорости вращения.
Также полезно провести измерения в режиме Графики-Спектральный анализ. В идеале в спектре должна быть одна гармоника, совпадающая с частотой вращения ротора (3000 об\мин - 50Гц и т.п.)
Если у Вас будет возможность провести такие измерения, то пришлите пожалуйста скриншоты результатов. Это будет полезно для выяснения причин трудностей при балансировке.

--
С уважением
Андрей Шелковенко

User avatar
sHellBoard
Site Admin
Posts: 469
Joined: Sat Oct 22, 2016 7:29 pm

Re: Балтком 1

Post by sHellBoard » Tue Oct 25, 2016 7:02 am

Здравствуйте. Внимательно переставил программы на работе, всё заработало. Если сделаю стенд, то попробую, реальной работы надеюсь пока не будет, так как холодно и провода дубеют. С коэффицентами я понял не заморачиваться.

User avatar
sHellBoard
Site Admin
Posts: 469
Joined: Sat Oct 22, 2016 7:29 pm

Re: Балтком 1

Post by sHellBoard » Tue Oct 25, 2016 7:06 am

Здравствуйте.
Сделали стенд, наподобие присланного вами фото. Пробовали на нём балансировать. По одной плоскости получается, а по двум, что-то ни как. Уточните, когда снимаются пробные грузы? Добавляю снимки скриншотов со стенда, если ещё какие надо снять подскажите пожалуйста.

User avatar
sHellBoard
Site Admin
Posts: 469
Joined: Sat Oct 22, 2016 7:29 pm

Re: Балтком 1

Post by sHellBoard » Tue Oct 25, 2016 7:07 am

Уважаемый Владимир Иванович, балансировка в двух плоскостях подробно описана в руководстве на прибор.
Попробую ещё ра повторить.
1. В начале делается первый пуск ротора в исходном состоянии и производится замер вибрации в плоскостях 1 и 2. (Пуск 1)
2. Далее ротор останавливается и на него устанавливается пробный груз в плоскости 1. Включается вращение ротора и производится замер вибрации в плоскостях 1 и 2.(Пуск 2)
3. Далее ротор останавливается, с плоскости 1 снимается пробный груз. После этого пробный груз устанавливается в плоскости 2 и производится замер вибрации в плоскостях 1 и 2.(Пуск 3).
4. После этого на дисплей выводится таблица с результатами расчёта масс и углов установки корректирующих грузов.
Далее пробный груз снимается с плоскости 2, после чего на ротор устанавливаются корректирующие грузы, указанные в расчётной таблице.
5. После этого включается вращение ротора и производится проверочный пуск.
И т.д.
Попробуйте повторить...
С уважением.
Гл. специалист ООО"Кинематика"
Фельдман В.Д.
м.т. (911)754-8168
P.S. Если вам не трудно, то пришлите фото Вашего стенда.

User avatar
sHellBoard
Site Admin
Posts: 469
Joined: Sat Oct 22, 2016 7:29 pm

Re: Балтком 1

Post by sHellBoard » Tue Oct 25, 2016 7:07 am

Здравствуйте.
Фото и кусок инструкции прилагаю. По инструкции однако, однозначно не понять, как поступать с пробными грузами.
Сегодня не успею проверить, как попробую отпишусь.

Post Reply