Вопрос по Балком 1

Практика балансировки. Опыт использования приборов для балансировки. Обсуждение возникающих проблем. Из переписки с пользователями 2012-2016 г.
Правила форума
Для обсуждения возникшей проблемы лучше создавать новую тему в нижележащем форуме "Практика использования приборов Балком. Проблемы и решения."
Ellern
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 7:54 pm

Вопрос по Балком 1

Сообщение Ellern » Пт окт 28, 2016 8:04 pm

Здравствуйте.
1. Подскажите пожалуйста, можно ли с помощью Вашего прибора оценить степень износа подшипников асинхр. двигателя? Если это возможно, каким образом?
2. Производит ли Ваша компания оборудование для центровки валов и шкивов?

Аватара пользователя
sHellBoard
Site Admin
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Сб окт 22, 2016 7:29 pm

Re: Вопрос по Балком 1

Сообщение sHellBoard » Сб окт 29, 2016 8:53 am

Добрый день!
Специальных средств для диагностирования состояния подшипников в Балком-1 не предусмотрено. При наличии опыта диагностику можно произвести по спектру вибросигнала. Зная тип подшипника и частоту вращения, можно рассчитать частоты потенциальных дефектов и сравнить с полученным спектром.

Изображение

Для центровки имеется отдельная программа-калькулятор. (http://oookin.ru/soft.html)

Подробнее о центровке написано на сайте.
ЦЕHТРОВКА В ЭКСПЛУАТАЦИОHHЫХ УСЛОВИЯХ

Аватара пользователя
sHellBoard
Site Admin
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Сб окт 22, 2016 7:29 pm

Re: Вопрос по Балком 1

Сообщение sHellBoard » Сб окт 29, 2016 5:35 pm

Уважаемый Антон, отвечаю на Ваши вопросы:
1. Прибор для "Балком 1" не предназначен для проведения диагностирования технического состояния механизмов, в том числе и подшипников электродвигателей..
Его прямое назначение - балансировка роторов в собственных подшипниках.
Для диагностики подшипников электродвигателей можно рекомендовать простые и эффективные приборы, основанные на измерении ударных импульсов СПМ (SPM). Подробности об этих приборах Вы сможете найти в интернете.
Однако в ПО прибора "Балком 1" заложен ряд инструментов, которые при необходимости Пользователь может использовать для оценки технического состояния подшипников и выявления их дефектов.
В частности, для оценки качества работы подшипника можно использовать такой параметр как Пикфактор, который характеризует отклонение формы вибрационного сигнала от синусоиды.
Величина Пикфактора может рассматриваться как отношение пикового (максимального) значения вибрационного сигнала к его среднеквадратическому значению.
Пф = Vпик/ Vs (1)
где Пф - величина Пикфактора, рассчитанная по формуле 1;
Vпик - максимальное значение амплитуды измеренного вибрационного сигнала, мм/сек;
Vs - среднее квадратическое значение (СКЗ) суммарной вибрации, мм/сек.
При использовании прибора "Балком 1" величину пикового значения Vпик можно определить в режиме "Графики", используя график временной функции вибрации. Для этого на графике временной функции следует найти максимальное значение амплитуды вибрации.
Данные о величине СКЗ суммарной вибрации Vs можно получить в режиме "Виброметр" или в режиме "Графики. Оборотная составляющая".
В случае, когда величина пикфактора Пф, рассчитанная по формуле 1, превышает значение 2.5 -3, можно говорить о возможных дефектах подшипников электродвигателя.
Для более глубокого и точного диагноза технического состояния подшипников в приборе "Балком 1" можно также использовать режим "Графики.Спектральный анализ", с помощью которого можно выявлять частоты вибрации, связанные с теми или иными дефектами подшипников.
Для этого по формулам 2 - 5 можно рассчитать частоты проявления потенциальных дефектов подшипника и сопоставить их с частотными составляющими измеренного спектра.
В случае совпадения расчётных измеренных частот спектра можно говорить о тех или иных дефектах подшипника.
а) Дефект сепаратора:
fc =1/2* fp ( 1 - d*cos B / D) (2)
б) Дефект тел качения:

fтк =1/2* fp * (D/d)^2* [ 1 - (d/D)^2 *cos B ] (3)

в) Дефект наружного кольца подшипника:
fнк =1/2*Z* fp ( 1 - d*cos B / D) (4)

в) Дефект внутреннего кольца подшипника:
fвк =1/2*Z* fp ( 1 + d*cos B / D) (5)

где fc - частота проявления дефекта сепаратора;
fтк - частота проявления дефекта тел качения;
fнк - частота проявления дефекта наружного кольца подшипника;
fвк - частота проявления дефекта внутреннего кольца подшипника;
fр - частота вращения ротора электродвигателя;
d -диаметр тела качения;
D = (Dн +Dв)/2 -диаметр окружности, проходящей чере центры тел качения;
Dн -диаметр наружного кольца подшипника;
Dв -диаметр внутреннего кольца подшипника;
Z - число тел качения
В - угол контакта тела качения с обоймой подшипника в градусах.

2. Приборы "Балком 1" (а также другие приборы этой серии) по желанию заказчика может комплектоваться специальной программой расчёта центровки механизмов по полумуфтам и необходимой оснасткой (стойки магнитные, стрелочные или цифровые индикаторы и т.д.).
Описание программы прилагается во вложении.
Сама программа может быть выслана Пользователям приборов "Балком" по запросу.

С уважением
Гл.специалист OOO"Кинематика"
Фельдман В.Д.


Вернуться в «Балансировка роторов. Из переписки с пользователями.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость