балансировочный стенд для шлифовальных кругов

Практика балансировки. Опыт использования приборов для балансировки. Обсуждение возникающих проблем. Из переписки с пользователями 2012-2016 г.
Forum rules
Для обсуждения возникшей проблемы лучше создавать новую тему в нижележащем форуме "Практика использования приборов Балком. Проблемы и решения."
User avatar
sHellBoard
Site Admin
Posts: 469
Joined: Sat Oct 22, 2016 7:29 pm

балансировочный стенд для шлифовальных кругов

Post by sHellBoard » Sun Oct 23, 2016 12:57 am

Уважаемый Павел, мы ознакомились с вашим эскизом балансировочного стенда.
На наш взгляд его конструкция должна быть несколько иной, так как при такой компоновке будет сложно отстроиться от возможных установочных резонансов. Самая простая схема стенда может быть реализована на базе электродвигателя, на выходном вале которого м.б. установлена оправка для фиксации балансируемого круга.
Сам двигатель устанавливается на раме, которая установлена на 4-х пружинных виброопорах.
Это очень простое и дешевое решение, которое позволяет легко добиваться остаточного дисбаланса в пределах 0.01 г на радиусе 100 мм (D = 1 г*мм).
Подобные схемы балансировочных стендов описаны в статье на нашем сайте: см. http://www.oookin.ru .

User avatar
sHellBoard
Site Admin
Posts: 469
Joined: Sat Oct 22, 2016 7:29 pm

Re: балансировочный стенд для шлифовальных кругов

Post by sHellBoard » Sun Oct 23, 2016 12:59 am

Электродвигатель лучше выбрать наиболее сбалансированный?
У нас есть в наличии однофазный двигатель Могилевского завода АИРЕ 63 В2 У3 его параметры:
уровень шума- 61дБ
Виброскорость на жестком креплении 1,3 м/с
Виброскорость на упругом креплении 1,6 м/с
Виброускорение на жестком креплении 2,0 м/с2
Виброускорение на упругом креплении 2,5 м/с2
Вибросмещение на жестком креплении 21 мкм
Вибросмещение на упругом креплении 25 мкм
Момент 1,2 Нм
Скорость 2730 об/мин
Ставили его в качестве шлифовального станочка, по вибрациям не подошел. Пришлось ставить 3 фазный с частотным регулятором- работает с меньшими вибрациями.
Насколько критичны вибрации самого двигателя или нам поискать коллекторный электродвигатель? У них эти же параметры в разы ниже.

User avatar
sHellBoard
Site Admin
Posts: 469
Joined: Sat Oct 22, 2016 7:29 pm

Re: балансировочный стенд для шлифовальных кругов

Post by sHellBoard » Sun Oct 23, 2016 1:00 am

Да, и еще вопрос. Двигатель должен быть как можно более легкий?
Возможно было бы использование электродвигателя вентилятора отопителя 90вт.
http://www.kzae.ru/products/ventilyator ... ct22.shtml ?

User avatar
sHellBoard
Site Admin
Posts: 469
Joined: Sat Oct 22, 2016 7:29 pm

Re: балансировочный стенд для шлифовальных кругов

Post by sHellBoard » Sun Oct 23, 2016 1:01 am

В качестве двигателя стенда можно использовать обычный однофазный эл. двигатель.
Главное, чтобы радиальное биение его вала, на который будет вешаться круг, было минимальным.

User avatar
sHellBoard
Site Admin
Posts: 469
Joined: Sat Oct 22, 2016 7:29 pm

Re: балансировочный стенд для шлифовальных кругов

Post by sHellBoard » Sun Oct 23, 2016 1:01 am

Основные принципы понятны, теперь ждем прибор и Ваши предложения по компоновке стенда.
Надеемся на консультации в процессе проектировки и изготовления.

User avatar
sHellBoard
Site Admin
Posts: 469
Joined: Sat Oct 22, 2016 7:29 pm

Re: балансировочный стенд для шлифовальных кругов

Post by sHellBoard » Sun Oct 23, 2016 1:03 am

Уважаемый Павел, добрый день!
Заканчиваем укомплектование прибора для Вас.
Предположительно отправим его в конце этой недели.
В дополнение к базовому комплекту в комплект поставки включили датчик угловых перемещений ЛИР 250А.
Если Вы уже начали разрабатывать Ваш стенд, то с конструкцией этого датчика и требования по его креплению на роторе и посадочным размерам Вы можете ознакомиться на сайте www.skbis.ru в разделе Каталог продукции. Инкрементные угловые фотоэлектрические преобразователи перемещений.
Дополнительно высылаю Вам описание учебного балансировочного стенда, который мы недавно отправили в один из университетов в качестве лабораторного оборудования.
На этом стенде обеспечивается возможность достижения остаточного дисбаланса точнее 0.5 г*мм.
Если возникнут вопросы, то мы готовы продолжить общение.
С уважением.
Фельдман В.Д.

User avatar
sHellBoard
Site Admin
Posts: 469
Joined: Sat Oct 22, 2016 7:29 pm

Re: балансировочный стенд для шлифовальных кругов

Post by sHellBoard » Sun Oct 23, 2016 1:04 am

Здравствуйте Валерий! Сегодня начинаем проектировку стенда. Понравилась конструкция Вашего обучающего стенда, будем делать что-то подобное. Сейчас, изучив всю предоставленную Вами информацию, возник ряд утверждений и вопросов с которыми просьба согласиться или опровергнуть:
1)Вы писали что пластина под двигателем должна быть как можно более легкая.
Вопрос: Может быть масса сборки двигателя с пластиной по отношению к балансируемому диску должна быть как можно меньше? (тогда есть смысл взять еще и двигатель полегче скажем не 250вт а 120 вт)
2)Датчики вибрации должны быть расположены непосредственно под подшипниками вала?
3)Датчики Вибрации прикреплены магнитами. Есть ли у них возможность крепления винтом , если пластину сделаем из дюралюминия? Просьба по возможности сбросить чертеж датчиков.
4)Катафотная метка для датчика фазового угла почему такая широкая? Из-за этого нет погрешности или датчик срабатывает на ее край?
5) В руководстве как выбрать пружины: "Для того, чтобы обеспечить необходимую для начала балансировки собственную частоту стенда (например, равную 7 Гц), необходимо, чтобы пружина (виброопора) под статической нагрузкой от массы стенда деформировалась не менее, чем на 5 мм." В нашем случае этот принцип тоже работает? То есть 4 пружины под массой стенда должны просесть не менее чем на 5 мм?
6) После сборки стенда как происходит процесс балансировки самого стенда без абразивного диска? Опытным путем? Как можно будет понять что мы добились необходимой балансировки стенда?
С Уважением
Павел

User avatar
sHellBoard
Site Admin
Posts: 469
Joined: Sat Oct 22, 2016 7:29 pm

Re: балансировочный стенд для шлифовальных кругов

Post by sHellBoard » Sun Oct 23, 2016 1:06 am

Уважаемый Павел, отвечаю последовательно на Ваши вопросы.
1. Если пластина с эл. двигателем и абразивным кругом будет весить 4-5 кг, то в этом нет ничего страшного.
Особенно её облегчать не надо, так как наша измерительная система достаточно чувствительная и позволяет выделять составляющие вибрации в пределах 0,01 мм/сек.
Выбирать эл. двигатель надо в первую очередь с учетом следующих требований:
- минимального значения радиального биения его вала, которое должно быть меньше 0,5 допуска на диаметральный размер посадочного отверстия Вашего абразивного круга;
- минимального зазора в подшипниках эл. двигателя.
2. Датчики вибрации в принципе могут располагаться в любой удобной точке по ширине плиты. Главное чтобы они были разнесены как можно дальше по длине плиты.
3. В принципе вы можете крепить датчики любым способом:
а) С помощью магнитов (например, приклеив к немагнитной поверхности металлические шайбы);
б) С помощью резьбовой шпильки М4 (в датчике имеется резьбовое отверстие М4).
4. Ширина катафотной метки не имеет особого значения, так как отсчёт угла установки корректирующего груза ведётся от места установки пробного груза.
5. В Вашем случае под весом стенда все 4 пружины должны просесть одинаково на 5 мм.
6. После сборки стенда ротор эл.двигателя должен быть отбалансирован в двух плоскостях с помощью прибора "Балком 2".
Для этого в конструкции стенда необходимо предусмотреть два технологических фланца, одеваемые на передний и задний концы ротора эл.двигателя, на которые можно устанавливать корректирующие грузы, определённые по результатам замеров.
Балансировку Ваших абразивных кругов видимо можно производить в одной плоскости.
С уважением.
Фельдман В.Д.

User avatar
sHellBoard
Site Admin
Posts: 469
Joined: Sat Oct 22, 2016 7:29 pm

Re: балансировочный стенд для шлифовальных кругов

Post by sHellBoard » Sun Oct 23, 2016 1:07 am

Здравствуйте Валерий! Получили Ваш прибор, и запроектировали стенд .
Описание:
На вал двигателя 0,25квт 3000об/мин надеты фланцы (цвет зеленый), к фланцам при помощи четырех винтов прикручены балансировочные диски (красные) д110мм. Планируется предварительно балансировать двигатель накручивая винты/гайки в отверстия на балансировочные диски.
На передний фланец будет одеваться балансируемый абразивный диск. На оси заднего фланца прикреплен энкодер(лапки не дорисованы).
Двигатель прикручен к платформе через высокие гайки (так получилось технологичнее в плане размещения датчиков вибрации). Датчики вибрации прикручены к платформе.
Сама платформа выполнена из стали толщиной 3 мм, для облегчения имеет скругления по контуру и облегчающие окна в ненапряженных местах. На платформе есть отогнутый фланец для крепления энкодера.
Проектируемый вес сборки получился в районе 6,6-6,7 кг. исходя из нагрузки в 1,65кг на каждую из четырех опор были подобраны пружины. Диаметр пружины 30мм. Длина в свободном положении-35мм при нагрузке в 1,65кг - 29,87 мм. Тем самым стенд просядет приблизительно на 5 мм. Лазерный указатель разместится за энкодером( показано на эскизе). Весь стенд планируется поставить на стальную пластину толщиной 3-5 мм и закрепить к столу.
Просим высказать свои замечания конструкции.

User avatar
sHellBoard
Site Admin
Posts: 469
Joined: Sat Oct 22, 2016 7:29 pm

Re: балансировочный стенд для шлифовальных кругов

Post by sHellBoard » Sun Oct 23, 2016 1:08 am

Уважаемый Павел, конструкция стенда, которую Вы нам прислали, мне понравилась.
Все просто и надежно.
Единственно, что у меня вызывает сомнение, это толщина платформы.
Если это возможно, то я бы увеличил ее толщину , как миниммум, до 5 мм.
Кроме того с целью экономии трудозатрат можно уменьшить число резьбовых отверстий на фланцах до 12 шт.
Этого будет вполне достаточно, чтобы отбалансировать ротор эл.двигателя с оправкой и ротором датчика.
Если при балансировке будут требоваться грузы, которые из-за их малости трудно закрепить с помощью винтов, то можно использовать дополнительно грузики из холодной сварки.
Эти грузики можно сделать практически любой минимальной массы.
И еще одно, что очень важно помнить при изготовлении стенда, это обеспечение минимального радиального биения оправки под абразивный круг.
Как я уже Вам писал, радиальное биение оправки не должно превышать 0.5 допуска на посадочный диаметр абразивного круга. Тогда это биение практически не будет влиять на величину остаточного дисбаланса балансируемого круга.
Готов продолжить общение.
С уважением.
Фельдман В.Д.

Post Reply