|
ООО"Кинематика" |
Фельдман В.Д. вед. специалист ООО «Кинематика»
Об опыте балансировки карданного вала непосредственно на механизме |
|
Введение Честно признаюсь, что был сильно удивлён и обрадован результатам, о которых написал нам Андрей Кобяков – водитель автогрейдера. Его письмо удивило даже меня - специалиста, имеющего более чем 35-ти летний опыт работ в области вибродиагностирования и балансировки. А ведь я долгое время проработал в оборонной промышленности и лично отбалансировал свыше 1500 различных машин и механизмов, начиная с обычных вентиляторов и дымососов и заканчивая антеннами систем наведения и уникальными гироскопами. А тут впервые в полевых условиях проведена балансировка мощной дорожной машины - автогрейдера!!!, водителем которого Андрей работает.
Андрей приобрёл наш прибор для балансировки «Балком 1» совсем недавно - в конце августа сего (2012) года. За два с небольшим месяца, прошедшие с этого момента, он сумел не только освоить аппаратуру и технологию балансировки, но устранить без разборки дисбаланс основных узлов своей машины (карданного вала, коленчатого вала с корзиной сцепления, колёс).
Вот как описывает, проделанную им работу, сам Андрей в свой
переписке с нами.
1. Письмо А. Кобякова от 18 октября 2012 г.
Здравствуйте Валерий
Давыдович! Собрался написать Вам. Работу с прибором освоил довольно быстро, все
доступно для неподготовленных, как я например. Ноутбук принял программу без
корректировки. В первый раз я устанавливал на стац.комп..Балансировал колеса,
результат лучше чем на шиномонтаже. Пробовал 2 карданных вала на месте,
балансируются вроде нормально. В общем прибор оправдал мои ожидания, нормальный
функционал за демократичную стоимость. На днях я сделал балансировку маховика на
двигателе автогрейдера, на котором сам работаю. Начальный дисбаланс более
8000 г*мм остаточный около 900 г*мм при допустимом 400 г*мм.
Можно было сделать лучше, но оставил намеренно, потому как нужно будет
балансировать сцепление в сборе. Потом предстоит балансировка кардана "двигатель-КПП"
на этом же грейдере. Это вечная проблема автогрейдеров. Мое начальство как то с
сарказмом отнеслось к этой работе, но я думаю время покажет.
2. Письмо А. Кобякова от 31 октября 2012 г.
Здравствуйте Валерий Давыдович! Далее кардан. Масса 15 кило, длина 650мм.Первая попытка опять неудача. Проверял фланцы, крестовины, вроде все в норме, но не идет. Снял кардан. Крутил полчаса. Все же обнаружил: еле заметное радиальное перемещение в одной крестовине. Замена крестовины.Балансировка. Результат: начальный дисбаланс в 1плоскости 1600г*мм., во 2плоскости 1000г*мм. Остаточный в1плоскости 36г*мм, во 2плоскости 9 г*мм. Овации. Занавес. Начальство в шоке.Валерий Давыдович,как сможете оценить такую работу как специалист?
3. Письмо А. Кобякова от 7 ноября 2012 г.
Рис.1 Фото кардана с установленными в плоскостях 1 и 2 корректирующими грузами.
Так же видно заводской груз, приваренный. На видео можно наблюдать ровное вращение вала. Перемещений КПП(на видео слева) не наблюдается. Перемещений двигателя (справа) не наблюдается. Отмечено значительное снижение шума в кабине, вибрация практически не ощутима. Протокол балансировки от 29.10.2012 до ремонта кардана(замена одной крестовины).Протокол от 31.10.2012 после ремонта. Протоколы подтверждены нашим механиком, кстати который очень негативно смотрел на эту работу
Рис.2. Фото кардана с корректирующим грузом в плоскости 1.
Рис.3. Фото кардана с корректирующим грузом в плоскости 2.
Отголоски вибрации
остались, но ощутимо в передней части двигателя,предположительно приводной шкив
и вентилятор. Сейчас грейдер вышел на боевое дежурство и эксперименты прекращены.
4. Ответ на письма А.Кобякова
Андрей, я
сравнил полученные Вами результаты при балансировке с требованиями к данным
роторам, которые отражены в ГОСТе 22061-76 «Машины и технологическое
оборудование. Система классов точности балансировки».
Рис.4. Протокол балансировки карданного вала автогрейдера
Заключение Вот каких удивительных результатов может добиться специалист, который хорошо знает устройство своей машины и к тому же оснащён надлежащей аппаратурой. Думаю, что направление работ, связанное с балансировкой автомобильных роторных механизмов в сборе, имеет хорошую перспективу для дальнейшего развития и совершенствования. Особенно, если к этим работам будут привлекаться такие энтузиасты, как Андрей Кобяков.
|
|
|
© ООО «Кинематика», 2011-2014 г. 198095, Санкт-Петербург, ул.Шкапина, д.32-34 Тел +7 (812) 252-1919, Факс.: +7 (812) 252-1919 E-mail:oookin2016@yandex.ru |