не получается динамическая балансировка жесткого ротора прибором БАЛКОМ-1 (2013 год)

Практика балансировки. Опыт использования приборов для балансировки. Обсуждение возникающих проблем. Из переписки с пользователями 2012-2016 г.
Forum rules
Для обсуждения возникшей проблемы лучше создавать новую тему в нижележащем форуме "Практика использования приборов Балком. Проблемы и решения."
User avatar
sHellBoard
Site Admin
Posts: 469
Joined: Sat Oct 22, 2016 7:29 pm

Re: не получается динамическая балансировка жесткого ротора прибором БАЛКОМ-1 (2013 год)

Post by sHellBoard » Thu Apr 12, 2018 12:13 am

Мы балансируем роторы комбайнов после их ремонта.

Очень долго прокладывать провода для датчиков, также очень легко повреждаются провода об острые кромки машин:

Хотелось бы без проводов)
Хотелось бы иметь возможность смещения фазы пробного груза или всех лопастей второй плоскости (при лопастной балансировке) т.к. лопасти первой плоскости и второй у нас имеют небольшое смещение (3-5 градусов). Из-за этого набегает ненужная погрешность.
Мне не совсем понятно как прибор пересчитывает значения при несовпадении (смещении по оси ротора до 500 мм) плоскости измерения и плоскости коррекции. В литературе которую я нашел указано что это необходимо. Или я что то не так понял…

User avatar
sHellBoard
Site Admin
Posts: 469
Joined: Sat Oct 22, 2016 7:29 pm

Re: не получается динамическая балансировка жесткого ротора прибором БАЛКОМ-1 (2013 год)

Post by sHellBoard » Thu Apr 12, 2018 12:15 am

1. Беспроводных датчиков пока не предвидится, к сожалению.

2. Если имеется в виду, что лопасти первой плоскости не находятся строго напротив лопастей во второй плоскости, то это не должно играть роли.
Отсчет лопасти идет от места установки пробного груза в каждой плоскости. То есть для каждой плоскости нумерация лопастей своя.
"3. В случае балансировки по лопастям лопасть балансируемого ротора, условно принимаемая за 1-ю, совпадает с местом установки пробного груза. Направление отсчёта номера лопасти, указанной на дисплее компьютера, выполняется по направлению вращения ротора."
Если же лопасти идут неравномерно, то есть угол между лопастями не постоянный, то тогда может возникать погрешность.

3. Имеется в виду, что датчики устанавливаются в одном месте по длине ротора, а грузы вешаются в другом месте?
По идее это тоже не должно влиять на качество балансировки, если конечно датчики установлены в подходящем месте, где вибрация от ротора преобладает над вибрацией от других источников.
Программа делает расчет таким образом, чтобы устранить вибрацию в месте установки датчика. Программа определяет, как установка пробного груза известной массы в известном месте (угол) влияет на изменение вибрации в месте установки датчика. После этого она рассчитывает куда (на какой угол) и какой массы груз надо установить, чтобы свести вибрацию на датчике к 0.
Если основной причиной является вибрация от дисбаланса ротора, то куда бы мы датчик не поставили, для устранения вибрации надо убрать дисбаланс ротора. Поэтому неважно, где установлен датчик, лишь бы он хорошо чувствовал вибрацию от ротора. программа все равно рассчитает все правильно.
При этом 1 и 2 плоскости должны быть максимально разнесены по длине ротора. В этом случае за счет плеча можно устанавливать меньшие грузы при моментном дисбалансе.

Основной проблемой при балансировке непосредственно на комбайне может быть нелинейность жесткости конструкции. Когда балансировали мульчеры, то их притягивали цепями к полу, чтобы устранить "подпрыгивание" и "уползание", иначе балансировку провести было невозможно.
Надо обращать внимание на стабильность оборотов от пуска к пуску, стабильность показаний по амплитуде и фазе вибрации. Это предварительно можно сделать в режиме виброметра.
Он меряет вибрацию в цикле и надо убедиться что показания не "прыгают" от замера к замеру.

Скорость вращения надо выбирать такую, чтобы уйти их области резонанса. Для этого надо менять скорость вращения и контролировать величину вибрации. В области резонанса небольние изменения скорости (50-100 об\м) приводят к значительным изменениям вибрации (в 5 -10 раз). На такой скорости балансировку привести невозможно из-за нестабильности показаний.

--
С уважением
Андрей Шелковенко
ООО "Кинематика",

User avatar
sHellBoard
Site Admin
Posts: 469
Joined: Sat Oct 22, 2016 7:29 pm

Re: не получается динамическая балансировка жесткого ротора прибором БАЛКОМ-1 (2013 год)

Post by sHellBoard » Thu Apr 12, 2018 12:18 am

Жаль, что таких датчиков нет. Нас заинтересовало бы любое улучшение, которое позволило бы нам ускорить работу и сократить трудоемкость (снятие установка прибора, его сборка в коробку, неприхотливость фазового датчика и т.д.).
Очень удобен был бы прибор который бы имел собственный элемент питания, а программка для балансировки устанавливалась на смартфон (лучше андройд). Тогда бы не приходилось бы постоянно тянуть провода к месту управления машиной)

Да именно это и имеется ввиду, но если это не принципиально тогда все в порядке.
Да, датчики мы ставим на опоры а грузы со смещением по оси 200-500мм. При этом плечо для устранения момента дисбаланса остается хорошее т.к. ротор с радиусом 363мм и длиной 3400мм. Иногда дисбаланс такой сильный, что груз просто невозможно установить на специальные для него места и хочется его приварить со смещением вдоль ротора…Но это уже можно посчитать и вручную…
К сожалению мы имеем почти все причины при которых балансировка затруднена: резонанс, попадание пыли вовнутрь ротора (подвижный груз), дефекты подшипников и нелинейность жесткости. Каждую конкретную машину приходится балансировать по-новому или сначала искать причину неудачи. Сначала меня очень пугало что фаза зависит от оборотов (даже когда все в порядке), меняю обороты на 10% сдвигается фаза. Потом просто перестал обращать внимание.

Могли бы мы купить у вас еще комплект датчиков к прибору, при чем один из вибродатчиков нам необходим с длиной провода два раза длиннее (свой мы наращивали)?

Есть ли прибор способный уравновесить ротор с подвижными ножами как на картинке? Балкомом пробовали, один,имеющий небольшой дисбаланс даже получился, с остальными не вышло ничего. Есть подозрение что дисбаланс приводит к его упругой деформации при вращении…
Image

User avatar
sHellBoard
Site Admin
Posts: 469
Joined: Sat Oct 22, 2016 7:29 pm

Re: не получается динамическая балансировка жесткого ротора прибором БАЛКОМ-1 (2013 год)

Post by sHellBoard » Thu Apr 12, 2018 12:20 am

1. Ноутбук может работать от аккумуляторов, так что 220 тянуть не обязательно. Ноутбуки бывают с небольшим экраном 11-12 ", сними удобней работать. Есть планшеты под Windows с тачскрином по 10 тыс. р, у нас есть вариант программы с виртуальной клавиатурой.
Это тоже самое как андроид.

По поводу отметчика. У вас фазовый отметчик - лазерный тахометр с индикацией числа оборотов? Или маленький цилиндрический?
В любом случае лазерный тахометры на улице в солнечный день работают плохо. Нам приходилось заслонять его фанерой даже от яркого неба. Сейчас сделали еще один отметчик, реагирующий на металлическую метку. Возможно с ним на улице работать удобнее.

Корректирующие грузы нужно устанавливать в той же плоскости и на тот же радиус, что и пробные. Тогда пересчет не нужен.
Где-то у нас был вариант программы для расчета переноса грузов вдоль ротора. Если надо, могу поискать и прислать.


Если у вас ротора комбайнов (жатки?) балансируются более-менее постоянно, то возможно имеет смысл соорудить стендик для балансировки.
Тогда многие проблемы с балансировкой уйдут.

Фаза от оборотов будет меняться, это нормально. Поэтому частота вращения и должна быть постоянной от пуска к пуску и в процессе измерения фаза должна быть стабильной, не гулять в широких пределах.

Да, запасные датчики можно приобрести, http://goodbal.ru/item/28-datchik-vibra ... a-balkom-1
Цена одного датчика 2 тыс + доставка.

--
С уважением
Андрей Шелковенко
ООО "Кинематика",

User avatar
sHellBoard
Site Admin
Posts: 469
Joined: Sat Oct 22, 2016 7:29 pm

Re: не получается динамическая балансировка жесткого ротора прибором БАЛКОМ-1 (2013 год)

Post by sHellBoard » Thu Apr 12, 2018 12:22 am

У нас обычный цилиндрический, но он совсем не маленький Ф20 мм. Проблема заключается в том что единственный критерий по корректности работы датчика это сравнение частоты вращении считываемой датчиком с фактической. Были случаи что не получается балансировка и все! Измерив частоту вращения увидели что датчик прибора занижает ее на 15 % приблизительно, и тут уже пальцем в небо начинается: ближе-дальше его, по разными углами пробовали, метки различные пока не попадем… Более того мы считаем что дорожку на роторе по которой работает лазер обязательно нужно красить в черный цвет иначе результат очень не стабильный. Иногда нет возможности считывать фактическую частоту поэтому поймать вовремя ложь датчика тяжело.

А что за металлическая метка? Ее можно крепить как и старую на клей?

Пересчет смещения грузов это обычное умножение, но если у Вас есть программка киньте пожалуйста.

User avatar
sHellBoard
Site Admin
Posts: 469
Joined: Sat Oct 22, 2016 7:29 pm

Re: не получается динамическая балансировка жесткого ротора прибором БАЛКОМ-1 (2013 год)

Post by sHellBoard » Thu Apr 12, 2018 12:23 am

Можно было бы взять и новый отметчик, там сразу можно контролировать частоту вращения.
http://goodbal.ru/images/cert/7.jpg?v=15

Кроме того он гораздо более неприхотлив и проще в настройке, чем цилиндрический. Срабатывает нормально с расстояния 20-50 см .

Но он работает от 5 вольт, а цилиндрический - от 12 в. На разъеме x3 на 3 контакте должно быть 5 В. Если нет - то надо перепаять на разъеме X 3 провод с 4 контакта на 3, а на белом разъеме на плате переткнуть контактик с 12В на 5 В. Если на белом разъеме нет 5 В ( старый прибор), то лучше прислать блок нам и мы переделаем.

Металлической метком может быть головка болта например. Также мы делали метку из алюминиевой фольги на липком слое, наклеенной на прокладку из пенопласта толщиной 5-6 мм, с другой стороны пенопласта двухсторонний скотч для приклеивания на ротор.
Но там зазор рабочий 3-4 мм, при большой вибрации могут быть проблемы с задеванием..
--
С уважением
Андрей Шелковенко
ООО "Кинематика",

Post Reply